Дизайн VS бизнес?

1r

Играет ли дизайн важную роль в коммерческом успехе?
Спойлер: простите, дизайнеры, не всегда 🙂

У нас в стране, так уж сложилось, к 1990-м годам с дизайном и средним вкусом граждан было прямо скажем не очень хорошо, поэтому нарождающийся бизнес приспособился зарабатывать с помощью других бизнес-моделей.

Очень распространённым до сих пор является продуктовое мышление, когда компания (точнее, руководство) мыслит в категориях цен на сырьё, оптимизации производства, низкой цены на полке и тд — и совершенно не знает, кто у неё покупает и собственно, почему. Зачем? Работает и так. А дизайн, брендинг, взаимодействие с потребителем отдавались на аутсорс как не сильно влияющие на результат.

Что ж, вполне рабочая модель бизнеса. Доминирование покупателей (когда все усилия компании направлены на удовлетворение потребностей покупателей)— вовсе не является единственно верной стратегией в рамках поиска себя и собственного уникального предложения.

Главными для компании могут быть закупщики, сети, могут быть поставщики — каждый сам для себя решает, что ему важнее.

Что интересно: все видят, как технологии меняют рынок у нас на глазах, но многие думают, что уж к их-то бизнесу это не имеет отношения. А тем временем производить становится всё проще, и уже необязательно обладать своим собственным производством, чтобы иметь коммерческий успех, что доказывает Apple или например Zara.

Если произвести такой же продукт легко, то выигрывает тот, кто создаёт дополнительную ценность — более удобный сервис, лучше подходящий под потребности, больше отвечающий моим запросам, больше подходящий под мой образ жизни или в целом тот, в котором есть что-то, что позволит мне выделить его в ряду одинаковых конкурентов.

И если этот продукт лучше всех решает проблему покупателя, то за это люди готовы платить больше (та самая добавочная стоимость).

Можно понаблюдать на примере собственной торговой марки ритейлера, как компания решает проблему, что важнее: самая низкая цена на полке

1267118_Tesco-everyday-value

… или такой продукт, из-за которого покупатели специально будут приходить именно в Теско (продукт, повышающий лояльность к сети)

de6c8ca3fb9a1d1cdd5318dff5253e68
Сейчас одновременно существуют обе эти линейки, но Теско расширяет портфель именно повышающих лояльность к бренду собственных линеек. Как говорится: совпадение? — не думаю))

илл. Salustiano Garcia Cruz, War

Запись опубликована в рубрике блог, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.