Рождество: истории в красном

Статьи

Рождество, его сладкий дух и предвкушение новогодних застолий уже витают в воздухе, а витрины супермаркетов стали зелеными, красными, белыми и золотыми. Переходить от сладкого ноября в липко-приторный декабрь надо постепенно – поэтому мы внимательно изучим сладости, подготовленные брендами специально к зимним праздникам. Пожалуй, такие рождественские подарки захочется преподнести в первую очередь себе.

Новогодние истории – обязательная приправа к праздничным застольям, идизайнер из Екатеринбурга Ольга Мосина умеет их рассказывать. Для печенья в традиционной форме елочек она разработала концепт, где слова значат не меньше, чем картинки. Про умиротворенного оленя, с рогами, увешенными игрушками и сосульками, или блаженного медведя, заснувшего под деревом, можно придумать не одну сказку. Если же с фантазией не так хорошо, то готовая история есть на магнитике, вложенном в коробку.  На пачке не обошлось и без инструкции по поеданию печенек – перед тем, как отправить одну в рот, следует поиграть в снежки, поверить в чудеса или признаться в любви.

У горячих финских парней нет времени на новогодние сладкие напевы о снежинках и искринках. В этой стране считают, что белоснежная упаковка имбирного печенья Kanniston Leipomo сама скажет все, что нужно. Печенье, сделанное в форме трилистников, упаковано в коробку, которую можно превратить в сердечки одним нажатием пальца. На пяти почти одинаковых упаковках показаны разные линии «разлома», в крайних удается найти сходство со снежными ангелами, например. Все-таки фантазия – наше все.

«Многозначительные» буквы

Именно умение некоторых дизайнеров не «говорить» штампами на всем знакомые темы, а находить другие способы и формы, радует нас больше всего. Слова и образы при этом не изменяются. Так, для праздничного оформления британского супермаркета Waitrose иллюстратор Kate Forrester нарисовала «многозначительные» буквы, которые в дальнейшем были использованы для упаковки сладостей всех сортов. На темных минималистичных коробках с конфетами и печеньем эти буквы выглядят эффектно, но не приторно.  Хотя снежинок, колокольчиков, имбирных человечков, елок и сугробов, вписанных в границы, тут в избытке.

На нашем последнем объекте изучения признаков зимы и Нового года совсем немного, и он хорош со всех сторон, а особенно «со спины». Для и без того популярного в Тайване бренда яблочных пирогов JZM агентство Gidea Group разработало дизайн, который превратил завернутую в золотистую бумагу выпечку в идеальный подарок, а заодно и сувенир, которые многочисленные американские и европейские туристы коробками увозили с собой. И силуэты елок и сугробов на лицевой стороне нам нравятся немного меньше, чем молочно-белая полупрозрачная завеса на оборотной, разбавленная лишь несколькими круглыми снежинками. Молчание иногда — все же золото.