Все, что вы хотели знать о постпечатной обработке

55-589x598

Предновогодний ажиотаж — идеальное время, чтобы в деталях рассмотреть на полках все примеры использования постпечатных технологий. Для нашей новой колонки для Wtpack.ru мы собрали путеводитель по основным типам финишных отделок и заодно сформулировала причины, по которым даже самые стойкие из нас неравнодушны к золоту и глянцу.

Признаемся честно: хотя большую часть жизни мы видим мир в черно-белых тонах, бесповоротно влюблены в минимализм и проповедуем строгость линий, иногда даже нам ужас как хочется шика, блеска, красоты и сумасшедших принтов. Успокаиваем себя лишь тем, что эту страсть с нами разделяет большинство людей: блестки, фольга, золото-серебро, объемные элементы, нестандартные фактуры, имитирующие шерсть или кожу, — все это не только притягивает к вещи взгляд, но и заставляет взять ее в руки, чтобы никогда не выпускать. Сегодня поговорим о технологиях постпечатной обработки, позволяющих сделать упаковку в прямом смысле слова блестящей и трогательной.

Больше золота
Постпечатные технологии действительно увеличивают рост продаж: об этом свидетельствуют и зарубежные исследования, и успешные истории редизайна многих российских продуктов. В основном это работает с товарами, пропагандирующими радости жизни, — шоколадом, алкоголем, косметикой, ведь красиво жить не запретишь. Достаточно посмотреть на переливающиеся бока обновленного «Коркунова», заглавная буква в названии которого исполнена с использованием микротиснения фольгой с конгревом, или на стенки почти всех бутылок – от коньяка и водки до шампанского.

1.11-589x278

119-589x481

BeteFete-02-589x441

BeteFete-04-589x441

2.2-589x392

214-589x481

stb_whisky_hero1-589x392

stb_whisky_hero4-589x392

Наверное, этот сорочий рефлекс, сформировавшийся еще в детстве, когда хотелось быстрее схватить яркое и сверкающее, никогда нас не покинет. Обращаясь к нему с умом, несложно завоевать сердца покупателей всех возрастов. Главное, вдохновившись цифрами и начав творить, вовремя одуматься и остановиться. Впрочем, цифры действительно хороши — так, по данным компании Achilles Group, клиента Sappi Fine Paper Europe, чья статья и вдохновила нас на написание этой колонки, запрос от брендов на создание упаковки с рельефом за последние два года вырос на 60%. Немногим меньше количество пожеланий по scratch-упаковкам и проектам с тиснением — оно выросло на 45%. Конгрев теперь просят использовать на 30% чаще, а фольгирование — на 24 %.

Dolina-011s

При этом любопытно, что, судя по исследованиям, мужчин от 18 до 30 лет больше всего привлекают упаковки с бархатистой текстурой и рельефными элементами, в то время как женщины той же возрастной категории предпочитают блестящие детали и лаковые поверхности. В любом случае, бумага уже не может быть просто бумагой, она должна цеплять глаз и провоцировать на прикосновения.

Дорого-богато
Впрочем, не надо читать умные статьи, чтобы понимать, почему постпечатные технологии, хоть и обходящиеся достаточно недешево производителю, впоследствии хорошо окупаются. Как правило, тиснение золотом или серебром, вырубку, лакированные элементы и прочее используют для того, чтобы повысить «ценность» продукта для покупателя. Такую коробку или бутылку, как минимум, не надо дополнительно заворачивать — она уже по сути является достойным подарком как себе любимому, так и другу-недругу. Отличный вариант для тех, кто не любит читать wish-листы. Упаковки, сверкающие, как драгоценные камни и ценные металлы, неплохо удовлетворяют тягу к прекрасному. Далее: коробку или этикетку с неоднородной текстурой приятно держать в руках — тактильные ощущения никто не отменял. А когда под твоими пальцами бархат и легко покалывающая кожу шерсть, не особо думаешь о цене продукта. Наконец, такие технологии, как конгрев, в том числе обратный, или блинт позволяют познавать этот мир наощупь, закрыв глаза, дабы не видеть его несовершенств.

55-589x598

105-589x478

k17-589x368

75-589x377

Надя Паршина, творческий директор Ohmybrand: “Мы достаточно часто встречаемся с клиентами, которые боятся золота, как огня. Для них блеск и переливы — синоним безвкусицы и дешевый (на самом деле нет) способ привлечь внимание. Их можно понять. Но есть ведь огромная разница — повесить на себя тонны злата-серебра или ограничиться парой украшений. Так и в дизайне: достаточно лишь подсветить логотип или другие мелкие элементы, а не купать упаковку в золоте.”

Эффекты на любой случай
Разберемся, пожалуй, в самых популярных и действенных видах постпечатных технологий, позволяющих сделать вещи ярче и краше.
Тиснение Самый распространенный вид с вариациями, создающими разные эффекты. Именно благодаря ему упаковки переливаются всеми цветами радуги и сверкают в лучах солнца. Отвечает за этот эффект ее величество фольга. Тиснение фольгой делается с помощью нагретого клише — между ним и объектом нанесения протягивается фольга, которая впечатывается в бумагу (или другой материал) прессованием.

k11-589x368

k15-589x884

k4-589x392

k5-589x392

Один из самых популярных подвидов — это конгрев (он же эмбоссинг), позволяющий создавать рельеф на нужной текстуре. Конгрев может быть с фольгой или без фольги, слепым или обратным. Первые два спрессовывают материал между клише для конгрева и его ответной частью — и изображение становится выпуклым или выпуклым и блестящим. При слепом никакие дополнительные материалы не используются, белое на белом — это  как раз тот случай. Тиснение выполняется опять-таки с помощью клише, в результате получается оттиск с гладкой поверхностью, который можно «заглянцевать» с помощью специальных пленок.

134-589x385

130927_Valia_packaging2-589x393

143-589x392

172-589x356

blogger-image-1816054128-589x458

k1-589x628

Обратный конгрев используется достаточно редко. Рельеф здесь получается за счет не выпуклых элементов, а вдавленных, словно утопленных в материал. Он, например, позволяет оставлять на бумаге достаточно реалистичные отпечатки лап, рук или опавших листьев.

16_1-589x611

162-589x291

k7-590x393

Valia_packaging2-589x476

Создать сенсорный эффект позволяет и текстурирование – в этом случае изображение наносится с помощью клише на металлизированную бумагу, что имитирует тиснение фольгой. Это тот самый способ, который позволяет достигать эффекта кожи крокодила или других рептилий — и ни одно животное не страдает.

202-589x447

paper-skin-potw-08-589x392

paper-skin-potw-09-589x392

paper-skin-potw-10-589x392

Термоподъем
Термоподъем позволяет добиваться того же результата, что и конгревное тиснение, но способен выделить и поднять более мелкие детали, чем конгрев. Здесь нужно быть осторожным: крупные элементы, которые производитель захочет выделить с помощью термоподъема, могут выйти неравномерными и неаккуратными. Так как он дает глянцевое изображение, эффектнее всего использовать его на матовой бумаге, работая на всеми любимом принципе контраста. Рельеф в данном случае получается не с помощью пресса и клише, а благодаря нанесению смоляного порошка при высокой температуре. Расширяясь, он поднимается и застывает в виде искомого изображения.

215-589x251

Частичная лакировка
С помощью этой технологии тоже можно играть светом и тенью, лаком и матовостью, выделяя необходимые элементы, нанося на них лак. При этом ни о каком объеме речь не идет, разве что о визуальном, — ведь все мы знаем, что лакированные текстуры полнят.

074fec8dd98c9f4013287bdf014c9c7c-589x529

251-589x392

k12-589x434

k13-589x434

k21-589x388

Надя Паршина, творческий директор Ohmybrand: “Большинство заказчиков не считают необходимым платить за постпечатную обработку, находя ее бесполезной тратой денег. Да, действительно, можно выбрать привлекательную цветовую гамму, нагрузить изображения смыслом — визуалы и люди со вкусом, скорее всего, оценят. Но добиться вау-эффекта не удастся. Для того, чтобы привлечь внимание покупателя и заставить его взять товар в руки, надо, чтобы продукт был объемным, выделялся среди своих собратьев. Да, за дополнительный объем надо платить, но оно того стоит, — ходите же вы в 3D кинотеатры”.

Вырубка
Фигурные лепестки, окошечки и дверцы, двойное дно — все это получается благодаря вырубке, которая делается с помощью специальных штампов на штанцевальных или тигельных прессах. Это один из самых простых и, не побоимся этого слова, древних видов обработки, перекочевавший из смежных сфер производства. Нам он больше всего напоминает фигурные печенья, которые в детстве мы делали вместе с мамой, орудуя формочками в форме сердечек, цветочков или звездочек.

281-e1418579673612

CartwrightButler-04-590x443

k8-589x448

k10-589x338

k18-589x357

Не все то золото
Впрочем, мы как всегда голосуем обеими руками за разрыв шаблонов и использование нестандартных техник, в том числе и ручного труда. Ведь постпечатные манипуляции могут осуществляться не только с помощью бездушных машин. Вышитые логотипы, оттиски с помощью старых добрых штампов, отпечатки чернилами, использование флуоресцента — все это позволяет добиваться совершенно неожиданных и изящных эффектов, удивляя потребителя. Кроме того, давно известно, что ручная работа оценивается в разы дороже, никакие высокие технологии с ней не сравнятся.

30-589x476

31.1-590x442

32.1-590x390

33.1-590x392

33.2-590x392

311-590x442

321-590x390

 

Запись опубликована в рубрике блог, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.