Позиционирование бренда: разработка под ключ

Каждый день тысячи компаний борются за внимание своих потенциальных клиентов. Позиционирование бренда — эффективный инструмент в борьбе за потребителя. Оно формирует лояльность к вашему бизнесу, выделяет его среди конкурентов и создаёт образ компании в сознании ЦА посредством различных тактик. Команда Ohmybrand разработает для вас цепляющее позиционирование, которое донесёт преимущества и ценности бренда, укрепит имидж и повысит уровень доверия потребителей. 

Что такое позиционирование?

Позиционирование бренда — это фундамент, на котором строится развитие организации. С его помощью можно точно сказать, что представляет собой бренд и для кого он создан.

Позиционирование:

  • выделяет бренд на фоне конкурентов и позволяет отстроиться от них;
  • подчёркивает преимущества продукта;
  • повышает лояльность потребителей к компании; 
  • показывает выгоду от приобретения и использования продукта бренда; 
  • помогает выявить и донести ценность товара до аудитории; 
  • закрепляет знание о компании в сознании покупателей.

Товар без чёткой позиции потребитель воспринимает как один из десятка других, а запоминающийся и понятный образ превращает продукт в «тот самый»: среди всех изделий на полке покупатель с наибольшей вероятностью выберет его.

Существует два основных вида позиционирования: 

  1. Основанное на функциональных выгодах: это USP (англ. unique selling proposition), или уникальное торговое предложение.
  2. Основанное на эмоциональных ценностях: ESP (англ. emotional selling proposition), или эмоциональное торговое предложение. Рассчитано на то, чтобы вызвать у потребителей яркие ассоциации и эмоции, связанные с продуктом или ситуациями его потребления. 

В отличие от USP, обращения к эмоциональной сфере более эффективны и плохо поддаются копированию.

Как строится работа с командой Ohmybrand?

Опытные специалисты Ohmybrand реализуют проект в несколько этапов:

  1.  Первая встреча заказчика с проектной командой. Проводим брифинг с клиентом и получаем всю необходимую информацию о характере бизнеса, его ценностях, философии, истории. 
  2. Исследования и анализ. Изучаем целевую аудиторию, какие у неё потребности, анализируем конкурентов бренда на рынке и способы их позиционирования. 
  3. Определение атрибутов для позиционирования. Выделяем характеристики продукта, ситуации использования, преимущества и другие параметры, которые позволят привлечь внимание целевой аудитории и отстроиться от конкурентов.
  4. Формулировка позиционирования. Определяем, как легко, понятно и коротко донести позицию до потребителя.
  5. Реализация и мониторинг. Посредством комплекса маркетинговых мероприятий знакомим аудиторию с позиционированием продукта. Следим за тем, чтобы позиции соответствовали все составляющие: продукт, цена, дистрибуция, образы в рекламе, логотип, фирменный стиль, поведение сотрудников компании и их внешний вид. После — регулярно проводим исследования (опросы, интервью с ЦА, наблюдение и т.д.), чтобы понять, какую позицию занимает бренд в сознании потребителя и какие изменения с ней происходят. 

Напишите нам, чтобы обсудить детали своего проекта: hello@ohmybrand.ru

Каким должно быть успешное позиционирование? 

Существуют такие критерии для определения эффективности позиции бренда:

  • актуальность — соответствие потребностям ЦА;
  • простота;
  • уникальность — отражение преимуществ продукта и конкурентных отличий;
  • последовательность — единство смысла маркетинговых коммуникаций и взаимное усиление ключевых сообщений;
  • постоянство — отсутствие изменений в концепции в течение долгого времени без весомых причин. 

Почему клиенты обращаются к Ohmybrand?

С 2012 года брендинговое агентство Ohmybrand помогает различным компаниям точно и грамотно передавать свои ценности и философию потребителям, выделяться на рынке и привлекать внимание. Нам доверяют, потому что мы: 

  • внимательно и ответственно подходим к каждому проекту;
  • учитываем точку зрения клиента, данные маркетинговых исследований и пожелания ЦА;
  • сотрудничаем с лучшими специалистами на рынке, используем знания экспертов из разных областей для получения наилучшего результата;
  • выделяем сильные стороны вашего бизнеса: создаём эффективные решения, отражающие ваш бренд и ценности, увеличиваем узнаваемость вашего товара;
  • следим за новыми тенденциями в брендинге и экологично внедряем их в свои проекты.

Сколько стоит разработка позиционирования бренда?

Разработка позиционирования бренда — важный этап в построении успешной компании. Стоимость этой услуги зависит от многих факторов: 

  • объёма работ; 
  • сложности исследования рынка; 
  • индивидуальных пожеланий заказчика и т.д. 

Обсудить проект с командой Ohmybrand: hello@ohmybrand.ru

Появился вопрос?

    01

    02

    03

    04