Каждый день тысячи компаний борются за внимание своих потенциальных клиентов. Позиционирование бренда — эффективный инструмент в борьбе за потребителя. Оно формирует лояльность к вашему бизнесу, выделяет его среди конкурентов и создаёт образ компании в сознании ЦА посредством различных тактик. Команда Ohmybrand разработает для вас цепляющее позиционирование, которое донесёт преимущества и ценности бренда, укрепит имидж и повысит уровень доверия потребителей.
Что такое позиционирование?
Позиционирование бренда — это фундамент, на котором строится развитие организации. С его помощью можно точно сказать, что представляет собой бренд и для кого он создан.
Позиционирование:
- выделяет бренд на фоне конкурентов и позволяет отстроиться от них;
- подчёркивает преимущества продукта;
- повышает лояльность потребителей к компании;
- показывает выгоду от приобретения и использования продукта бренда;
- помогает выявить и донести ценность товара до аудитории;
- закрепляет знание о компании в сознании покупателей.
Товар без чёткой позиции потребитель воспринимает как один из десятка других, а запоминающийся и понятный образ превращает продукт в «тот самый»: среди всех изделий на полке покупатель с наибольшей вероятностью выберет его.
Существует два основных вида позиционирования:
- Основанное на функциональных выгодах: это USP (англ. unique selling proposition), или уникальное торговое предложение.
- Основанное на эмоциональных ценностях: ESP (англ. emotional selling proposition), или эмоциональное торговое предложение. Рассчитано на то, чтобы вызвать у потребителей яркие ассоциации и эмоции, связанные с продуктом или ситуациями его потребления.
В отличие от USP, обращения к эмоциональной сфере более эффективны и плохо поддаются копированию.
Как строится работа с командой Ohmybrand?
Опытные специалисты Ohmybrand реализуют проект в несколько этапов:
- Первая встреча заказчика с проектной командой. Проводим брифинг с клиентом и получаем всю необходимую информацию о характере бизнеса, его ценностях, философии, истории.
- Исследования и анализ. Изучаем целевую аудиторию, какие у неё потребности, анализируем конкурентов бренда на рынке и способы их позиционирования.
- Определение атрибутов для позиционирования. Выделяем характеристики продукта, ситуации использования, преимущества и другие параметры, которые позволят привлечь внимание целевой аудитории и отстроиться от конкурентов.
- Формулировка позиционирования. Определяем, как легко, понятно и коротко донести позицию до потребителя.
- Реализация и мониторинг. Посредством комплекса маркетинговых мероприятий знакомим аудиторию с позиционированием продукта. Следим за тем, чтобы позиции соответствовали все составляющие: продукт, цена, дистрибуция, образы в рекламе, логотип, фирменный стиль, поведение сотрудников компании и их внешний вид. После — регулярно проводим исследования (опросы, интервью с ЦА, наблюдение и т.д.), чтобы понять, какую позицию занимает бренд в сознании потребителя и какие изменения с ней происходят.
Напишите нам, чтобы обсудить детали своего проекта: hello@ohmybrand.ru
Каким должно быть успешное позиционирование?
Существуют такие критерии для определения эффективности позиции бренда:
- актуальность — соответствие потребностям ЦА;
- простота;
- уникальность — отражение преимуществ продукта и конкурентных отличий;
- последовательность — единство смысла маркетинговых коммуникаций и взаимное усиление ключевых сообщений;
- постоянство — отсутствие изменений в концепции в течение долгого времени без весомых причин.
Почему клиенты обращаются к Ohmybrand?
С 2012 года брендинговое агентство Ohmybrand помогает различным компаниям точно и грамотно передавать свои ценности и философию потребителям, выделяться на рынке и привлекать внимание. Нам доверяют, потому что мы:
- внимательно и ответственно подходим к каждому проекту;
- учитываем точку зрения клиента, данные маркетинговых исследований и пожелания ЦА;
- сотрудничаем с лучшими специалистами на рынке, используем знания экспертов из разных областей для получения наилучшего результата;
- выделяем сильные стороны вашего бизнеса: создаём эффективные решения, отражающие ваш бренд и ценности, увеличиваем узнаваемость вашего товара;
- следим за новыми тенденциями в брендинге и экологично внедряем их в свои проекты.
Сколько стоит разработка позиционирования бренда?
Разработка позиционирования бренда — важный этап в построении успешной компании. Стоимость этой услуги зависит от многих факторов:
- объёма работ;
- сложности исследования рынка;
- индивидуальных пожеланий заказчика и т.д.
Обсудить проект с командой Ohmybrand: hello@ohmybrand.ru