Как преодолеть рамки брифа

В качестве следующей темы для нашей колонки на wtpack.ru мы выбрали рамки, в которых нам приходится творить, и на примере изящных выходов из ситуаций, предложенных многими дизайнерами, показали, что ограничения иногда идут на пользу. 

Творческая свобода пьянит. Трезвость ума, бандаж брифа и дисциплина: вот что нужно для того, чтобы создать жизнеспособный проект. Может быть, поэтому мы с азартом беремся за сложные задачи с массой ограничений, а если нам позволяют делать все, что угодно, то сами придумываем себе рамки. Сделать логотип не большим, а гигантским, уместиться в минимальный бюджет, рассказать всю историю чайного бренда на одном саше… Труднее — значит интереснее.

Будем многословны
Главное умение дизайнера — говорить картинками — при необходимости должно превращаться в суперсилу. Пиктограммы способны заменить тысячи слов, главное — найти для них правильное место и определиться с размером. И тогда можно, не растекаясь мыслию по древу, наглядно объяснить, что это вино — белое, подходит к рыбе и соответствует экологическим стандартам.

Но если из песни слов не выкинешь и требуется сказать много, можно поступить как агентство «Chez Valois», поместившее историю сидра «Neige» под отклеивающуюся этикетку, или как дизайнер Дебора Адлер, разработавшая упаковку для лекарств «Target Pharmacy» и упрятавшая все инструкции по применению в разворачивающийся свиток.

29

39 3.1

Наконец, можно с умом использовать каждый сантиметр упаковки и при этом не выглядеть лектором-занудой: так, разработчики дизайна  упаковки для кофейных стаканов to-go «Sustainability Coffee Cup » уместили их идею, историю и послание человечеству на подставке для кофе с собой, не забыв добавить несколько иллюстраций. Вышла почти книга.

Скромно, но со вкусом
Впрочем, недооценивать важность слов в дизайне не стоит, ведь именно их грамотное использование в сочетании с верно выбранными шрифтом и цветом способны заставить товар говорить с покупателем. И стоить эти беседы будут не так уж и много. В условиях ограниченного бюджета проявлять чудеса изворотливости особенно интересно: именно тогда, будучи крупным супермаркетом с огромной линейкой товаров, можно легко найти общий язык с покупателем, не тратя времени, денег и сил на переводчика. Мы говорим о Monoprix, естественно.

Для продуктов из низкого и среднего ценового сегмента нет резона разрабатывать роскошный дизайн. Впрочем, красиво жить не запретишь. Но почему бы не подойти к проблеме с юмором и не извлечь из ситуации пользу? Тогда можно на упаковке для косметической линии, идущей в комплекте к номерам бюджетного отеля, поместить небольшой словарь, а в проекте для кондитерского стартапа и вовсе использовать труд несовершеннолетних: детям развлечение, вам — любовь клиента.

Крафт, печати, штампы, имитация ручной работы или действительный хэнд-мейд — все эти вынужденные меры вписаться в бюджет выглядят по-домашнему трогательно и вызывают доверие к товару, которого не всегда удается добиться и при нескромных вложениях. Бедность — не порок, если ты умеешь превратить ее в достоинство.

84-580x404

Нечего скрывать
Показать товар лицом — еще одно из частых требований клиентов, иногда желающих, чтобы их слова воспринимались буквально. И тогда на помощь приходит она, полиэтиленовая упаковка, полностью прозрачная или со вставками. По сути, это одна и та же игра, но бесконечно разнообразная: силуэты на упаковке наполняет жизнью сам продукт, его форма, цвет, текстура. И кстати, самые удачные примеры этой игры мгновенно становятся классикой — прежде всего, за счет западающей в память эмоции.

 

Чемоданное настроение
Упаковать все так, чтобы продукт занимал минимум пространства, был компактным и непривередливым в перевозке, хотят не только производители, чей бюджет формируется в том числе под давлением условий логистики, но и сами дизайнеры, чтящие эргономику как одну из профессиональных заповедей. «Воздух» хорош лишь на упаковке, внутри нее приветствуется безвоздушное пространство. Так, команда Ива Беара, создавшая для «Puma» легендарную Clever Little Bag, явно знает толк в том, как упаковать объемный продукт, не лишая потребителя ощущения легкости бытия. Даже в отрыве от эко-идеологии («умная сумочка» позволила «Puma» сократить ежегодные выбросы CO2 в атмосферу на 10 000 тонн) такая упаковка-оболочка — одно из самых изящных решений задачи на эргономику, предложенных командой.

 

Еще один пример оптимизации обувной коробки до формата оболочки построен на биговке: проще и дешевле, казалось бы, уже некуда. Другое дело, что обувная коробка — стандартное решение, отработанное в каждой типографии, а вот эллипс из хитро бигованного гофрокартона потребует для запуска дополнительных конструкторских пассов.

Прелесть таких конструкций — не только в отсутствии лишнего картонного крепежа, плотном прилегании к продукту и возможности разложить упаковку одним движением. Главное — компактность: пустая коробка легко спрячется между страниц телефонного справочника.

12.5

Если перед дизайнером ставится задача сделать упаковку, компактную не столько «на входе», сколько «на выходе», то есть в процессе и по завершении использования, на помощь часто приходит принцип гармошки. По сути, он все еще на стадии адаптации к производству, но авторы следующий концептов подтвердят, что спрос со стороны потенциальных клиентов впечатляет.

Вывод здесь достаточно простой. Если клиент дает вам карт-бланш, берите, но помните, что без трудностей и рамок работа скучна и однообразна. И, может быть, именно взятие очередного барьера позволит вам как профессионалу выйти на новый уровень.

 

Запись опубликована в рубрике блог, Обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.