О чём молчат дизайн-студии

я

Иногда приходят к нам заказчики, которые думают, что вот сейчас мы им сделаем модный дизайн, и у них всё взлетит, сразу и безудержно 🙂
Чтобы подтвердить или опровергнуть эту теорию, решила провести мини-исследование.

Полезла проверять кейсы моих любимчиков, мексиканской студии Anagrama.
Брала наугад проекты 3–4 летней давности (из любимых) и искала, живы ли они. (Исхожу из предположения, что если компания существует, то какие-то следы активности в интернете можно найти). Где-то проектов 15 я проверила, не буду утомлять длинным списком, вкратце выглядит это так:

08815325711977.5634995380895
закрылись примерно через год

 

d0db9825711977.563499535796eзакрылись примерно через год
c56c6121568719.563052f43a390Ноль информации, никаких следов этих бутылочек

 

db224410473443.560e7be3764dcЗакрылись меньше чем через год

 

f7b6f325711977.56349967134e1Работает, ура! (но с другим дизайном)

И т.д.

Не думайте, работающие есть, из новеньких проектов много функционирует вполне бодро. Но тем не менее есть от чего впасть в уныние человеку, бьющемуся за красоту каждый день 🙂

Какой из этого вывод? Нет, дизайнерам не пора выкидывать модные компьютеры.

Правильный вывод — на одном дизайне не взлетит. Если нет чёткой стратегии, кому и зачем, нет грамотного анализа рыночной ситуации и конкурентов, нет качественного продукта (самое главное!) — не взлетит.

С хорошим дизайном, кстати, сложнее (кажется, я зря это сказала вслух))) Если продукт хуже, чем дизайн — всё, пиши пропало. Высокие ожидания от хорошего внешнего вида надо поддерживать высоким качеством продукта, постоянно его отслеживать и контролировать. Потому что покупатель — как жена, всё помнит 🙂 Один серьёзный прокол — уйдёт и не вернётся.
При отсутствии конкуренции, конечно, ситуация другая — у людей нет выбора. Но как только конкуренция появляется (рано или поздно), всё встаёт на свои места — от продукта с низким качеством отворачиваются моментально.
С другой стороны, если дизайн хуже продукта — покупатели не понимают, почему так дорого (а качественный продукт выпускать дороже), и это отрицательно сказывается на продажах.
Поэтому без мониторинга и анализа рынка, реакции покупателей и ещё кучи параметров — только хороший дизайн не спасёт.

Сохранить

Сохранить

Илл. Malika Favre