День сурка и упаковка, которая любит повторяться
«День сурка» — один из наших любимых фильмов, и, даже если на первый взгляд, он имеет мало общего с такой сферой как разработка дизайна, все же с ним можно провести несколько аналогий, вполне вписывающихся в мир дизайна упаковки. Например, что если долго и упорно что-то повторять, совершенствуясь, обязательно получишь отменный результат. И что в даже казалось бы идентичных линиях могут содержаться важные различия. И что из любой самой сложной и запутанной ситуации есть выход. К этому сумасбродному дню мы сделали подборку дизайна упаковки, раскрывающей тему обманов зрения, повторов и лабиринтов, в которых взгляд может заблудиться и остаться навсегда.
Автор упаковки для оливкового масла Silverium явно знает толк в гипнозе и том, как произвести правильное впечатление – поместив букву S в центр повторяющихся капель, он автоматически указал покупателю куда смотреть, а также создал притягательный, интригующий эффект то ли матрешки, то ли центра вселенной. Атмосферу «избранности» этого продукта дополняют постпечатные технологии – в упаковке использованы эмбоссинг и тиснение золотом.
Не менее, а для кого-то и даже более, таинственная и манящая упаковка была придумана агентством Spotlight для вина с говорящим названием Misterium. Перед дизайнерами стояла задача выделить бутылку на полках ночных баров, и использование в принте лабиринта стало беспроигрышным решением. «Зафишрованное» среди позолоченных путей, дорог и поворотов название к тому же светится в неоновом свете – а на него посетители ночных клубов реагируют моментально.
Оптические иллюзии, использованные в паттернах для дизайна линейки декоративной косметики Uzuri , тоже притягивают взгляд – очевидно, по замыслу дизайнера Chloe Galea, загипнотизированные покупательницы должны выстраиваться в очередь за магнетическими помадами и хайлатерами, с тем, чтобы в дальнейшем производить такой же эффект притяжения. Из всех вариантов нам больше всего импонируют минималистичные монохромные паттерны, впрочем, и цветные имеют право на существование.
Если же смешать цвет и черно-белые лабиринты, получится наш любимый дизайн этой подборки от наших же фаворитов – агентства Anagrama. Для фирменного стиля магазина сладостей Xoclad дизайнеры создали отсылающий к античным маянским узорам рисунок, оттененный пастельными тонами. Сочетание сложности и простоты, ломаных линий с ровными поверхностями создают прекрасный эффект неожиданности, когда не знаешь, за каким поворотом тебя поджидает сюрприз. В таком лабиринте хочется блуждать бесконечно и остаться навсегда, как в Дне сурка, который наконец-то становится интересным.