(рус) Упаковка: смертельный номер

(рус) BuyItNow_Package

Упаковка, шутящая со смертью и прочими неудобными темами, встречается редко, а улыбнуться заставляют и вовсе единичные экземпляры. Черный юмор сложен в использовании – немногим удается сгустить краски так, чтобы не скатиться в пошлость и чернуху. Дизайн упаковки алкоголя, пожалуй, чаще всего вызывает желание позаигрывать с  женщиной с косой, но делать это стоит изобретательно.

На упаковках о том, что алкоголь и табак способны организовать первое и единственное свидание со смертью и так трубит Минздрав, поэтому дизайнерам нет смысла повторяться.  А вот поэтизировать образ и придать ему мрачного шарма – верный путь к сердцам и желудкам. К слову об анатомии. Компания Personal Wine предлагает к мясу особое вино: The Cannibal Chianti и Suit Yourself Pinot Grigio – любимые напитки маньяка всех времен и народов Ганнибала Лектера. Минималистичный дизайн, узнаваемый силуэт бабочки – такое вино точно надо подавать за званым ужином. В процессе не забывать плотоядно улыбаться и шутить о знакомых, которых давно не видели. Абсурдные картинки с явно выраженным минорным настроением – тоже распространенный прием среди разработчиков мрачных упаковок. Дополнительные баллы присуждаются дизайнеру, которому при этом удается давить на жалость, вызывать у покупателя умиление или сочувствие. Так, у грустной крысы с упаковки шведского медового эля Hornstull Honey Amber, меланхолично играющейся с ножами, как минимум хочется отобрать все эти колюще-режущие и перебинтовать. 02_05_13_hornstullhoneyamber_2

А вот в Македонии с животными обращаются жестче – для паштета компании Pekabesko агентство New Moment разработало шуточный мультяшный дизайн, призванный показать, что продукт состоит только из мяса. Правда, получают его нестандартными способами. Роняют на зверушек рояли и сейфы, стравливают их на ринге, заставляют самоубиваться об стену. Очень спорная концепция, вызывающая вопрос, – а не найду ли я в паштете пару клавиш, как минимум? Впрочем, в России бы такой продукт пользовался успехом. Особенно если заменить героев персонажами «Смешариков». 04_01_13_pekabesko_3

И наконец, самый простой и действенный прием – поиздеваться над «святым». Нам особенно понравилось, как это сделал австралийский дизайнер Бен Фрост, предложивший на коробках для картошки-фри из McDonalds разместить узнаваемые образы из комиксов, мультфильмов, манга и работ авторства Роя Лихтенштейна. Получилось весьма дерзко! Мы бы точно иногда заходили за порцией такой картошки. А что в данном случае относится к категории «святого» — вопрос, на который, пожалуй, мы ответим загадочным молчанием. ben frost fries 8 IIHIH