Sweets are well packed
Сладости, спрятанные в упаковку, странную снаружи и внутри, станут очередным объектом нашего изучения, окрашивающего холодные ноябрьские будни в карамельные тона. Обычная коробка конфет в руках дизайнеров складывается на манер оригами и разбирается, как матрешка. В ней столько секретов, что иногда вопрос «что в коробке?» (произносить с надрывом, как в незабвенном «Семь» Финчера) – уходит на второй план. Мы выбрали дизайн упаковки сладостей, многогранность которых проявляется во всех смыслах.
Приготовьтесь удивляться, дамы и господа! Шоколад с говорящим названием Abracadabra, дизайн которого разработал испанец Pedro Miguel Lopez, вызывает и одновременно демонстрирует массу эмоций. В черном ящике с загадочной надписью может быть что угодно – но оказываются порционные сладкие дольки, со всей гаммой чувств на упаковке и всей радугой вкусов внутри. Надписи на двух языках вносят ясность, но тем не менее оставляют тень сомнения. Что нас ждет? Coffee? Spicy? Cheese? Барабанная дробь.
Массу неожиданностей таит в себе и коробка с маршмэллоу Мashumaro от компании Ghibli Candy Studio, которая во всю использует в своей продукции темы из мультфильмов великого и лишь капельку ужасного Хаяо Миядзаки. В квадратной белой коробке – целых три «этажа», расписанных в лучших традициях японского аниматора, на каждом из которых «живет» зефиринка. Упаковка представляет собой своеобразную метафору на тему сверхъестественного, природы и человеческого существования, находящихся в сложной взаимосвязи. Сколько же смысла умещается на нескольких квадратных сантиметрах.
Энтони Берджесс, другой не менее талантливый создатель иных миров, правда, не таких радужных, как у Миядзаки, своим вечным «Заводным апельсином» вдохновил бразильского дизайнера Jessica Comin на создание безумной упаковки конфет. Квадратная коробка с психоделическим принтом и дверками в каждой грани, превращается в куб, с которым можно играться до бесконечности, постепенно начиная немного сомневаться в собственной адекватности и ловя себя на мысли выпить «молока с ножами». Круглые конфеты обернуты в серебряную фольгу с нарисованными на ней оранжевой радужкой и явно расширенными зрачками. Выдержать такой взгляд сложно, лучше поглощать, не глядя, и рассматривать черно-белые картинки на стенках куба. What’s going to be then, uh?
Но пальму первенства в этом соревновании на умение складывать в уме невероятные вещи, отдается создателям упаковки Pocky Chocolate Red Dog edition. Не зря японцы – признанные мастера многослойности, драпировок, скрытого смысла и явного абсурда. Может быть, шоколадная соломка и не так вкусна, чтобы с ней не расставаться, но избавиться от коробки будет сложно. Ведь на ней нарисована грустная собачка, говорящая на чистом японском — “Tsurettete” (つれてって), то есть: «Возьми меня с собой». Ее лапки отгибаются таким образом, чтобы собачка, которую вы засунете в сумку или в карман, могла держаться за края и выглядывать наружу. Зачем с собой носить картонную псинку? А вы посмотрите ей в глаза!