Package to go: take your brand with you
Упаковка «с собой» автоматически превращает своего «носителя» в ходячую рекламу заведения, из которого он только что вышел. И большинство кафе или магазинов, специализирующихся на такой услуге, как заказ еды, очень трепетно относятся к тому, в каком виде их еда на вынос покидает родные стены. И стараются показать товар лицом – при чем максимально узнаваемым и запоминающимся.
При этом, конечно, основные правила неизменны – для упаковки на вынос чаще всего используется крафтовая бумага и пластиковые контейнеры с логотипами. И тут в игру вступают детали. Так, нам очень нравится решение, предложенное испанским брендинговым агентством Anagrama, разработавшего стиль для ресторана быстрого обслуживания Santa Cruz. Минимум цветов, материалы, призванные подчеркнуть натуральность продуктов и уникальный шрифт, который именно на некоторых вариантах упаковки to-go играет решающую роль. Опустошив такой пакетик с картофелем, мы бы обязательно заинтересовались, что же нам тут написали. Впрочем, одними логотипами и шрифтами сыт не будешь – иногда упаковке надо бороться за место под солнцем и явно выделяться в ряду себе подобных. Например, для того, чтобы глаз голодного пассажира, томящегося в ожидании рейса, привлекли именно их сэндвичи, кафе Café Vue обратилось к агентству Designworks и не прогадало. Черная с розовым упаковка точно не останется незамеченной, а круглое окошко, напоминающее иллюминатор, давно должно было появиться на продуктах, продаваемых в аэропорту, – это так просто, очевидно и так гениально.
В разговоре о сэндвичах, простоте и гениальности мы не могли не упомянуть концепт, предложенный проектом «Фрутодашики». Пластиковая упаковка, при необходимости сжимающаяся по принципу трубочки для сока, во-первых, позволяет не пачкаться сверх меры (совсем не измазаться в майонезе или кетчупе, поедая сэндвич, не умеет никто!), во-вторых, не осилив багет, его можно закрутить крышкой, сжать упаковку, и запихнуть в сумку – он будет скромно лежать, занимая совсем немного места, и ждать своего часа. В аналогичном контейнере предлагается и суп.
Вы думали, мы забыли о самой главном продукте на вынос, а мы просто оставили его на десерт. Кофе. Имена на стаканах – прошлый век. Чужие имена, принцессы Леи и прочие Властители Вселенной на стаканах — день вчерашний. Сегодняшний день туманен и неясен, и мы очень надеемся, что в обозримом будущем к нам тоже придет прекрасный дизайн от Джима Смита, который сам себя называет Waldo Pancake. На его ярких бумажных стаканчиках для кофе иногда написаны целые истории, иногда одна емкая и чаще всего циничная фраза. Впрочем, без трогательных тоже не обошлось – ну как откажешь розовому стакану, взывающему к тебе «Don’t leave me here» или «Take me home with you»? Мы бы коллекционировали.