О клиенте:
Skuratov Coffee, также известна как Skuratov Coffee Roasters, — российская сеть кофеен, основанная сибирским предпринимателем Виктором Скуратовым в 2013 году. Известна собственной обжаркой кофейных зёрен, а также введением в меню напитков на основе кофе холодного заваривания (колд брю) — нитро кофе и эйр-латте.
Агентство OMB разработало первый логотип Skuratov Coffee, когда сеть только открыла свою первую кофейню в родном городе. Сейчас в сети 58 кофеен на территории России, вокруг которых сформировалось массовое коммьюнити из сотрудников и покупателей, активных молодых людей, участвующих в различных активностях для развития городов, «своей локальности», — как говорят в Skuratov.
Задача:
В агентство OMB команда Skuratov Coffee обратилась с задачей по разработке цельного визуального образа как в медиапространстве для системной коммуникации с покупателями, так и в упаковке продуктов, форме бариста и дизайне интерьера. Также это было важно для оптимизации разработки дизайн-материалов, поскольку каждый раз процесс придумывания нового носителя запускался заново.
Основой бренд-платформы стала идея субкультуры и коммьюнити от сотрудников до покупателей — Skuratov People . А развитием — создание той правильной, уже знакомой атмосферы, когда ты можешь зайти в любой «Скуратов» в любом городе и почувствовать себя среди своих, ощутить поддержку, зарядиться друг от друга. Кофе становится связующим звеном, а коммьюнити расширяется и выходит за пределы кофеен.
Кофейни могут становиться импровизированным выставочным пространством
«Скуратов», как культурная институция, поддерживает местных авторов, создает коллаборации и помогает художникам, фотографам продвигать своё творчество. Кофейни могут становиться импровизированным выставочным пространством, устраивать лекции.
…знак (S) похож на знак цитирования, авторства в искусстве и литературе
Основой дизайн-системы стал логотип-рамка, созданный из обновленной версии существующего логотипа. «Скуратов» становится той рамкой, которая обрамляет события и объединяет людей внутри себя, а знак (S) похож на знак цитирования, авторства в искусстве и литературе.
Все дизайн-потребности «Скуратова» мы разделили на две больших части Base и Art.
Base стала языком коммуникации от лица самой кофейни: меню, технические таблички, ценники, упаковки постоянных позиций зерна и дрипов. Эта часть выполнена в монохроме (белый, черный и средний серый), в основном решается средствами типографики, иногда дополняется рисунками сотрудников черным маркером.
В Art попали все творческие проявления: упаковка лимитированных серий, коллаборации, малые лоты зерна, постеры, арт-объекты в интерьере, приём Геймлиха. Эти объекты могут быть любой красочности, более гибко меняются, но всегда остаются в границах логотипа-рамки.
Комментарий Надежды Паршиной, креативного директора проекта: «Процесс был непростым, достаточно сложно рождалась финальная визуальная идея. Как и одиннадцать лет назад, когда нам доверили создание первого логотипа, и в этот раз мы не могли подвести. Нам очень приятно, что именно нам доверили ребрендинг. Команда Skuratov — классные и энергичные ребята, и мы хотели разработать для них стиль, который бы подошел им идеально — именно такой, какие они есть.»
Результат
Разработаны платформа бренда, руководства по работе с визуальными элементами, и коммуникационная стратегия для того чтобы все коммуникации бренда были цельными и ориентированными на целевую аудиторию кофеен.
Новое позиционирование сразу же было принято и активно используется в коммуникациях компании как для HR-бренда, так и с посетителями кофеен. Новый стиль внедряется, уже открыто несколько новых кофеен с новым стилем, внедрение значительно упростилось и ускорилось. Skuratov получает положительные отклики от своих постоянных посетителях об обновлении айдентики.
Отзыв клиента
Большое спасибо команде Ohmybrand за вовлеченность в проект, искренний интерес, готовность искать «то самое» решение. В процессе работы над ребрендингом мы посмотрели на себя со стороны, сформулировали позиционирование и получили визуальную систему.
— Команда Skuratov
выполненные услуги
Ритейл-брендинг
Стратегия
Легенда бренда
Брендинг
Дизайн-система
Разработка бренда и фирменного стиля (айдентики)
Разработка дизайна упаковки
Дизайн сайта
Руководство по работе с брендом
клиент
команда
Надежда Паршина — Креативный директор
Александра Першина — Арт-директор
Егорова Мария — Дизайнер
Панарина Анастасия — Дизайнер
Галимская Дарья Иоанна — Дизайнер
Тихонова Марина — Проектный менеджер
Вадим Богдан — Стратегия
Евгений Каширин — Консультация
Релиз:
Воложанин Данил — 3д
Никитин Евгений — Анимация