11-13 марта в Москве прошла VIII международная выставка и конференция кофе, чая и какао — крупнейшее отраслевое мероприятие. Креативный директор Ohmybrand Надежда Паршина провела в рамках его деловой программы лекцию о разработке бренда чая и кофе.
Помимо роли спикера, Надежда побывала на выставке в роли строгого судьи Packaging Award — ежегодной премии за лучшую упаковку в области кофе, чая, шоколада. А ещё прогулялась по стендам, пообщалась с участниками и вынесла для себя кое-какие наблюдения о чайно-кофейном рынке в разрезе брендинга. Ну а мы в тезисном формате делимся ими с вами:
Все производители-обжарщики активно развивают свои собственные бренды.
Многие активно используют цветовую дифференцацию для деления сортов кофе, например, по континентам происхождения.
Очень много минималистичных, очень чистых упаковок, которые явно не продаются в ретейле, а используются только для доставки или максимум выставляются на прилавках в собственных кофейнях. Здорово, что появляется и активно развивается D2C канал продаж, где возможны смелые эксперименты с дизайном. Кажется, что в кофе сейчас собрались все, кто давно хотел сделать модный продукт и наконец сделал его. По всей видимости, следующим вопросом в теме кофейной упаковки будет вопрос о том, кто выделяется, если все — минималистичные и модные?
Общее впечатление от выставки — что кофе сейчас захватил всех самых активных и позитивных энтузиастов и фанатов с горящими глазами. Производители сиропов обсуждают с производителями растительного молока новые миксы для кофе, обжарщики активно обучают, бариста соревнуются в мастерстве… Идиллия!