С заботой: нейминг и айдентика для социальных программ сети «Пятёрочка»

АйдентикаБрендингНейминг/тексты

о проекте

«Пятёрочка» — лидер российского ретейла, насчитывает почти 22 000 магазинов в 72 регионах. Гости торговой сети — люди разных социальных групп со всех федеральных округов страны. Кроме того, в самой компании работает более 230 000 человек. С таким количеством сотрудников и покупателей компании было важно двигаться в повестке устойчивого развития.

В итоге было выделено несколько направлений системного проявления заботы «Пятёрочки», включая социальную повестку, экологию, будущее детей и подростков, а также здоровый образ жизни. И им требовалась вербальная и визуальная идентификация.

Задачи:

С сетью магазинов «Пятёрочка» агентство Ohmybrand успешно сотрудничает уже несколько лет. Недавно компания снова обратилась к нам с важной задачей — разработать общее название и названия для шести направлений, а также айдентику проекта социальной поддержки, которую оказывает «Пятёрочка».

В дизайне важно было сохранить преемственность материнскому бренду и передать общий, дружелюбный характер, отразить основные ценности бренда — заботу, доброту и желание помочь.

Что мы сделали:

Придумали общее название направления — «Пятёрочка с заботой», а также названия для подразделений.

Общая идея непрерывности программ заботы нашла отражение в разработке логотипов шести направлений: «с заботой о наших людях», «с заботой о планете», «с заботой о соседях» и других. Мы использовали непрерывную линию в отрисовке каждого логотипа, это добавило плавности и мягкости. А также связности всех направлений, ее можно визуализировать, соединяя в воображении одной беспрерывной линией логотипы между собой.

Прописали подробное руководство по использованию системы логотипов проекта «Пятёрочка с заботой». С возможностью имплементации в разные каналы коммуникации — и диджитал, и печатные форматы.

Результат

Новая айдентика уже используется в сети магазинов «Пятёрочка», например, в практическом руководстве по инклюзивной трансформации ритейла.

«Системный подход к устойчивому развитию способствует укреплению репутации компании и привлечению новых клиентов, которые все больше ценят социально ответственные практики бизнеса. Спасибо команде агентства за работу над визуальным воплощением направлений «Пятёрочка с заботой», нам важно сделать проекты внутри торговой сети запоминающимися и повторяемыми, и система собственных логотипов направлений этому способствует».
Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка»

клиент

Пятёрочка (X5 Group)

команда

Творческий директор — Надежда Паршина
Дизайн — Кайгородова Екатерина, Жданова Юлия
Неймер – Роман Урбан
Проектный менеджер — Крючкова Екатерина, Тихонова Марина

Релиз:
Арт-директор — Першина Александра
Дизайн и анимации — Панарина Анастасия, Зарипова Аля