Главные тенденции дизайна упаковки 2024/2025
Дизайн упаковки постоянно меняется, отражая тенденции потребительского поведения. Что бы ни происходило — экономические, политические или социальные изменения, покупатели, как всегда, ждут позитивных эмоций, комфорта и впечатлений.

В основном они про большие долгоиграющие тренды
Поведение потребителей влияет на дизайн упаковки. На то, что люди ищут и ожидают найти. Вот какие тенденции, по наблюдениям, набирают популярность:
- Ретро-настроение
- Русскость
- Экологичность (переработка, уменьшение объёма, моно-материалы)
- Яркость (яркие цвета, крупная цепляющая типографика)
- Новые миры (использование нейросетей)
Некоторые тенденции непосредственно про дизайн, но в основном они про большие долгоиграющие тренды и то, что волнует покупателей, что для них важно. Что в конечном счете делает бренд более заметным, улучшает его продажи.

Ретро-настроение
Мечтательные, нежные пастельные тона или яркие, но комфортные сочетания — всё, что делает упаковку неуловимо знакомой. Винтажные, но осовремененные истории добавляют эмоций и тепла в коммуникации бренда, не забывая об истории и корнях, но при этом оставаясь интересными современному покупателю.

Русскость
Очень большой тренд, и, я надеюсь, долгосрочный. Мы наконец перестаем стесняться российского происхождения брендов, находим вдохновение в своём детстве или нашей общей истории, и это — отлично. Это позволяет находить свой уникальный голос среди универсальных для всех брендов.


Экологичность
То, что нас окружает — влияет на нас, на наше здоровье, настроение, восприятие. Мы не можем жить без природы, поэтому должны стараться уменьшить вред, наносимый активной человеческой деятельностью, в том числе и упаковкой. Особенно часто задумываются об экологичности упаковки зумеры. Экологичная упаковка «здорового человека» — та, которую можно сдать на переработку или повторно использовать.



Яркость
Динамичные формы, контрастные жизнерадостные палитры — это всплеск радости, индивидуальности, творческого настроения. Крупные, заметные формы и яркие цвета создают уникальный яркий характер бренда, выделяют на полке. Современная, футуристичная типографика так же хорошо работает чтобы создавать свежий образ бренда.



Новые миры
С развитием нейросетей, создавать истории брендам стало проще — теперь это доступно и без гигантских бюджетов на продакшн. Побег из реальности в фантастический или идеальный мир — нужно только выбрать, какую историю вы хотите рассказать покупателю. Смешивая повседневное с необычным, создаём интригующие сюжеты, захватывающие потребителя.



