В топ-10 характеристик при выборе продуктов вошли натуральный состав, экологичная упаковка и российское производство
Данные были озвучены в рамках Дня устойчивой упаковки на 28-й международной выставке упаковочной индустрии RosUpack 2024.
Во время деловой программы на сессии соорганизатора ECR в лице модератора Лидии Макшейн «Готов ли покупатель голосовать рублем за товары в устойчивой упаковке?» встретились представители бизнеса и исследовательских компаний — Елена Кузнецова, руководитель департамента из исследовательской компании GFK, Полина Асоскова, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group и Надежда Паршина, основатель и креативный директор брендингового агентства Ohmybrand.
Елена Кузнецова поделилась результатами исследования GfK Shopper Trends 2024, основными выводами которого стали продолжающийся рост покупательского оптимизма и увеличение среднего чека по товарам FMCG на 6,6% (Март 2024 к Март 2023). Так для покупателей растет важность неценовых факторов выбора. На первом месте «уверенность в качестве», и с уверенным отрывом на втором — «низкая цена». В топ-10 характеристик при выборе также вошли натуральный состав, российское производство, возможность купить товар по акции, наличие нужного формата / размера упаковки, а также возможность ее сдачи в переработку.
Полина Асоскова из X5 Group отметила, что цель компании — стать номером один по восприятию социальной и экологической ответственности среди конкурентов. И добавила, что потребители поддерживают устойчивый положительный образ компании, при этом долю аудитории с интересами в сферах ЗОЖ и экологии составляют преимущественно молодые и среднего возраста женщины, а также пары с детьми с доходом средним и выше среднего.
В компании особенно отмечают высокий интерес молодежи к устойчивым брендам и готовность отказываться от продукции, если бренд был уличен в гринвошинге, т.е. экологическом позиционировании компании без достаточных на то оснований.
Надежда Паршина, основатель и креативный директор агентства Ohmybrand, занимается разработкой упаковки более 12 лет, в том числе СТМ для ритейла Пятерочка, Перекресток (X5 Group), Вкусвилл, SPAR. Она обозначила следующий тезис в развитии восприятия населением sustainability (прямой пер. с англ «устойчивость»).
На основании проведенных фокус-групп при разработке проектов в агентстве, устойчивая упаковка более востребована в категориях демонстративного потребления и эко-зожной продукции. Покупатели в основной массе не понимают, в чем конкретно для них выгода от использования перерабатываемой упаковки. Таким образом, массовое распространение знания об экологичной упаковке в России возможно только если сделать это понятие престижным.
Также Надежда предложила переосмыслить термин «устойчивая упаковка» для широкого потребителя, поскольку в русском языке он не отражает необходимых смыслов и связан со значением устойчивый как «уверенно стоящий, например, на столе».
Презентации на сессии имели разносторонний характер от информационно-аналитических докладов до практических проектов, таким образом посетители крупнейшего международного форума смогли получить актуальную информацию о современном потребителе и состоянии рынка, сопоставив представленную под разными углами информацию по разным сценариям развития устойчивой упаковки.
материалы