О проекте
Фонд «РЭЙ» существует с 2015 года. Он помогает приютам – создаёт и поддерживает инфраструктуру зоозащиты: объединяет волонтеров, ветклиники, организовывает стерилизацию и лечение животных, собирает пожертвования, оплачивает перевозку животных, обучает хозяев и их питомцев. Фонд не просто «тушит пожары», а решает проблемы системно и делает всё, чтобы животные были счастливы. «РЭЙ» значительно вкладывается в образование, через повышение грамотности людей в обращении с животными уменьшает количество бездомных животных.
За семь лет работы фонд значительно расширился, и ему потребовался масштабный ребрендинг, с разработкой позиционирования и визуальной части. Важно было добиться двух целей – сделать фонд более узнаваемым для коммерческих организаций, которые ищут возможности для коллабораций с фондом, и для обычных людей, которым близки его ценности.
Задача
Требовалось создать конкурентное позиционирование, которое вызывало бы доверие к фонду и одновременно подчеркивало, что в фонде работают профессионалы своего дела – все, от менеджеров до зоопсихологов.
- При этом концепция айдентики должна была учитывать масштабирование – фонд планировал запускать новые проекты и программы – образовательные, направленные на повышение социальной ответственности и вовлекающие людей разных возрастов, а также расширять зону охвата.
- Визуальная часть должна была повышать узнаваемость.
- Все вместе в итоге должно было работать на привлечение новых бизнес-партнеров и помощи от физических лиц.
Главный графический образ – солнечный зайчик, который передаёт свет счастливых животных, находящихся рядом с хозяином, в тепле и уюте дома.
Что мы сделали
- Изучили ситуацию с фондами и их коммуникациями и решили не идти стандартным путём «пугалок», а взглянуть на проблему под новым углом: показать результат работы – животное, у которого есть любящий хозяин. Ведь человек, который помогает животным, в первую очередь делает это для того, чтобы им было хорошо.
- Разработали новое позиционирование фонда: «РЭЙ» делает всё, чтобы животные были счастливы. А как выглядят счастливые животные? Они словно светятся изнутри, у них всё хорошо – есть дом, любимые хозяева, на которых животные смотрят счастливыми глазами.
- На основе этого позиционирования мы сформулировали ценности бренда – доброта и эмпатия, которые сочетаются с честностью, профессионализмом и системным подходом. А затем выстроили платформу бренда: определили территории позиционирования, миссию, характер, суть и ToV фонда «РЭЙ».
- Придумали главный графический образ – солнечный зайчик, который передаёт свет счастливых животных, находящихся рядом с хозяином, в тепле и уюте дома.
- Обновили логотип так, чтобы он лучше считывался на расстоянии, выглядел более собранным и ассоциировался с профессионализмом сотрудников фонда.
- Собрали палитру фирменных цветов из тёплых, приятных глазу оттенков, которые использовали в типографике, фонах и фотографиях.
- Животных, которые изображены поверх солнечных бликов, выполнили от руки – такие схематичные иллюстрации заметны и быстро считываются, а наивный графический стиль иллюстраций передаёт эмоциональность.
- В заключение разработали макеты для наиболее подходящих под цели фонда носителей – коробок для пожертвований, прикассовых стикеров, наклеек на транспорт, чехлов и прочего мерча, который светится в определённых, подходящих для этого, ситуациях.
Результат
В январе 2023 года айдентика фонда «РЭЙ» получила серебро на международном конкуре WBDS.
«В агентстве Ohmybrand провели большую работу, тщательно изучили цели и задачи фонда, его аудиторию и миссию, – написали нам из фонда «РЭЙ». – Благодаря этой работе новый брендинг, который мы уже успели частично внедрить в социальных сетях, отражает наш стиль общения с подписчиками и помогает привлекать новых сторонников». Сотрудники фонда уверены, что после ребрендинга «РЭЙ» сможет укрепить свои позиции, это позволит привлекать новых партнёров и помощников, и в итоге всё больше животных будет светиться от счастья.
выполненные услуги
Стратегия
Брендинг
Разработка дизайна упаковки
Руководства по работе с брендом
Дизайн сайта
клиент
команда
Творческий директор – Надежда Паршина
Стратегия – Вадим Богдан
Дизайн – Аля Зарипова, Анастасия Панарина, Сергей Деревянченко
Консультанты – агентство Poool, Евгений Каширин, Владимир Матханов
Шрифт TT Hoves Pro