Коммуникационная стратегия бренда: разработка под ключ

Коммуникационная стратегия — важный элемент успешного продвижения бренда. Она позволяет установить эффективное взаимодействие между компанией и клиентами. Коммуникационная стратегия включает в себя выбор каналов коммуникации, определение целевой аудитории, разработку сообщений и создание плана действий для достижения поставленных целей. Эта стратегия позволяет бренду установить долгосрочные отношения с клиентами, повысить узнаваемость и лояльность к бренду, а также обеспечить стабильный поток новых клиентов. Коммуникационная стратегия — основа успешного продвижения бренда на рынке. Без неё невозможно эффективно донести до потребителя уникальное предложение бренда.

Что это такое?

Коммуникационная стратегия бренда — это комплексный подход к созданию и поддержанию эффективной коммуникации между брендом и его целевой аудиторией. Она включает в себя: 

  • определение целей;
  • выбор каналов коммуникации;
  • разработку сообщений;
  • создание плана действий, который поможет достичь желаемых результатов, и т.д.

Задачи коммуникационной стратегии меняются в зависимости от отрасли и ситуации на рынке. Базовыми можно назвать: 

  • знакомство будущего покупателя с товаром или услугой, закрепление этого знания; 
  • убеждение клиента в том, что ему необходимо купить этот продукт;
  • формирование лояльности к бренду и сообществу вокруг него
  • предотвращение возможных проблем с репутацией компании, быстрое реагирование на пиар-кризисы.

Брендинговое агентство Ohmybrand поможет вам создать эффективную коммуникационную стратегию, которая станет рабочим планом действий для вашего бренда. Связаться с нами: hello@ohmybrand.ru

Какие виды коммуникационной стратегии бывают?

Перед началом работы над разработкой коммуникационной стратегии необходимо определить основные цели и задачи, которые ставит перед собой бренд. В зависимости от этих целей выбираются разные виды планов коммуникации. Вот некоторые из них: 

Информационная

Заключается в распространении информации о продуктах, услугах или организации через различные каналы коммуникации: сайт, социальные сети, пресс-релизы и т.д. Главная цель — привлечение внимания к бренду и повышение узнаваемости компании. 

Репутационная

Стратегия, ориентированная на сохранение репутации бизнеса. Предполагает принятие различных мер для предотвращения кризисов и варианты реагирования на отрицательные отзывы.

Продвижение продаж

Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на увеличение объёма продаж за счёт привлечения новых клиентов или повышения лояльности уже существующих. Для достижения этой цели используются различные методы, такие как реклама, проведение промо-акций, предоставление скидок и других стимулирующих мер.

Что входит в коммуникационную стратегию?

Это документ с подробным описанием следующих разделов: 

  • Основная креативная идея — понятная, запоминающаяся, отвечающая платформе бренда и позволяющая отстроиться от конкурентов.  
  • Портрет ЦА — социально-демографические особенности, каналы коммуникации, барьеры, мотивы, инсайты. 
  • Tone of voice — тон и стиль коммуникации бренда. 
  • Сообщения с рациональными, эмоциональными и эмпирическими преимуществами товара — ответ на вопрос «что бизнес может предложить потребителю».
  • Рекомендованные каналы продвижения, способы использования рекламных носителей или техник — как в онлайн, так и в оффлайн форматах. 
  • Примеры вербальных и визуальных решений. 
  • Методы оценки эффективности коммуникационной стратегии.

Как Ohmybrand работает над проектом? 

Вот основные этапы работы над разработкой коммуникативной стратегии:

  • Исследование рынка и целевой аудитории. Изучаем рыночную ситуацию, а также выявляем ЦА, анализируем тренды отрасли, определяем ключевые потребности и проблемы потенциальных клиентов.
  • Определение уникального предложения бренда. На основе полученных данных помогаем бренду определить свою уникальность и выделить то, что отличает его от конкурентов. Определяем позиционирование для понимания роли бренда в коммуникации и формирования основных сценариев коммуникации. 
  • Выбор каналов коммуникации. Находим наиболее эффективные пути общения с целевой аудиторией. Это могут быть социальные сети, блоги, форумы, рекламные площадки и т.д.
  • Разработка креативной концепции. Формулируем основные коммуникационные посылы. Они должны быть простыми, понятными и легко запоминающимися. Также рекомендуем тон общения и, если необходимо, подбираем группу лидеров мнений для вашего бренда. 
  • Презентация проекта заказчику. Встречаемся с клиентом и представляем решение, которое разработали. Согласовываем и вносим последние правки. 

Почему стоит доверить проект нашей команде? 

С 2012 года мы, брендинговое агентство Ohmybrand, помогаем компаниям грамотно и точно транслировать свою философию и ценности потребителям, выделяться на рынке и привлекать внимание потребителей. Наши клиенты выбирают нас по нескольким причинам:

  • Профессионализм — наша команда состоит из талантливых, креативных и опытных специалистов из разных ниш.
  • Клиентоориентированность — всегда ставим интересы наших клиентов на первое место и индивидуально подходим к каждому проекту.
  • Инновации — постоянно следим за новыми тенденциями и трендами в брендинге и готовы применять их в работе.

Появился вопрос?

    01

    02

    03

    04