Архитектура бренда: разработка под ключ

Архитектура бренда — это не просто набор элементов дизайна или маркетинговых стратегий, а глубокое понимание сущности бренда, его целей и ценностей. Это целая система компаний, объединённых материнским брендом. Правильно разработанная архитектура способствует более успешной интеграции новых продуктов или услуг в уже существующую конфигурацию.

Что это такое?

Архитектура бренда — это система взаимосвязанных продуктов компании в рамках её портфеля, которая помогают организовать и структурировать все аспекты брендингового опыта. 

В основе эффективной архитектуры бренда лежит понимание ценностей, миссии и целей бренда, а также целевой аудитории и её ожиданий. Разработка архитектуры бренда — это не просто процесс создания визуального стиля, но и глубокое погружение в идентичность бренда, его позиционирование и разные аспекты коммуникации.

Создание архитектуры бренда даёт компании несколько важных преимуществ

  • снижение риска внутренней конкуренции между разными брендами;
  • целенаправленное распределение финансовых ресурсов на развитие и продвижение брендов;
  • оптимизация роли и функций брендов на разных товарных и рыночных площадках;
  • активное увеличение капитала бренда;
  • создание основы для будущего роста и развития компании.

Зачем моему бизнесу разработка архитектуры бренда?

Вам необходимо подумать над созданием портфеля брендов в случае, если продукт: 

  • имеет разную целевую аудиторию; 
  • нацелен на несколько рынков; 
  • находится в различных ценовых сегментах. 

Также подобное расширение родительского бренда поможет: 

  • получить большую долю рынка посредством компаний с разным позиционированием;
  • минимизировать репутационные риски. 

В рамках архитектуры бренды могут

  • быть отдельными и не иметь связи друг с другом; 
  • обладать некоторыми сходными чертами; 
  • выпускаться под одним брендом. 

Чтобы понять, что подходит вашему бизнесу, необходимо рассмотреть множество факторов, определяющих структуру портфеля брендов компании. Маркетинговое исследование, проведённое настоящими профессионалами, поможет выстроить грамотную архитектуру. 

Наша команда опытных специалистов готова предложить вам полный спектр услуг по созданию и продвижению вашего бренда. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу достичь успеха: hello@ohmybrand.ru

Какие существуют типы архитектуры бренда?

В маркетинге выделяют следующие виды архитектуры бренда: 

1. Бренд-дом

Это стратегия, при которой все бренды имеют очевидную связь с родительским брендом. Базируется на лояльности клиентов к материнскому бренду. В данном случае потребители обращают в разы меньше внимания на особенности продукта, а больше доверяют обещаниям компании-родителя. Важно понимать, что разные продукты компании нацелены на одну ЦА. Основная задача — сформировать одинаковое предложение и ассоциации для отличных друг от друга товаров. Использовать такую архитектуру стоит, если у организации ограничены маркетинговые бюджеты, и в случае низкой вероятно

2. Cуббренды

Здесь мастер-бренд — основной компонент, он всегда сильнее суббренда. Ассоциации с мастер-брендом однозначные и четкие. Даже в шаблоне наименования родительский бренд всегда будет написан в самом начале. Каждый суббренд извлекает выгоду из силы родственных суббрендов. В данной архитектуре фокус направлен на стратегическую важную и новую для бренда ЦА. Главная цель стратегии состоит в увеличении количества потребителей при помощи выхода на новые сегменты. 

3. Бренд-гарант (endorset brands)

В данном случае бренды — продукты, которые гарантируют качество своей компанией-родителем (бренд-гарант), они сохраняют собственную индивидуальность, имеют свои цветовые коды, шрифты, визуальный стиль и т.д. Под брендом-гарантом продают товары с новой ценностью, на другую ЦА.

4. Дом брендов

Подобный формат отношений характеризует структуру, при которой бренды абсолютно независимы друг от друга. Они никак не демонстрируют открытой связи с материнской компанией. Этот вид архитектуры применяют, когда бизнес нацелен на работу с разными потребительскими сегментами или рынками. Стоит использовать её в рамках одной категории товаров, когда маркетинговая стратегия ориентирована на различные ЦА: формируются новые предложения и ассоциации для продуктов. Она удобна при высоких репутационных рисках: в случае проблем другие бренды в портфеле не будут затронуты. Важно понимать, что подобная архитектура эффективна исключительно с большим бюджетом на маркетинг для раскрутки каждого продукта. 

5. Смешанная или гибридная архитектура

Когда бизнесу не хватает места в рамках одной модели, он начинает комбинировать несколько архитектур брендов. В таком случае у головного бренда есть собственная линейка, которая продолжает его концепцию, и дополнительные — они сохраняют особенности мастер-бренда, но при этом имеют индивидуальность. В данной модели компания имеет возможность вводить новые линии продуктов в рамках материнского бренда и одновременно запускать отдельные товары для исследования ниши.

Как понять, какая архитектура подходит вашему бизнесу?

Существует такой алгоритм: 

1. Оцените роль каждого бренда в портфеле — бренд-лидер, который занимает доминирующую позицию на рынке, или «дойная корова» для заработка денег на финансирование других продуктов. 

2. Проанализируйте ЦА — важно понять, есть ли пересечения аудиторий в рамках портфеля или нет, чтобы избежать усиления конкуренции между родственными товарами. 

3. Обратите внимание на ценовое позиционирование разных продуктов. 

4. Изучите конкурентные преимущества и недостатки бренда. 

5. Исследуйте брендинговую дифференциацию — поймите, как воспринимаются потребителями черты, которые отличают ваш бренд от конкурентов. 

В случае вывода новой марки или увеличения портфеля крайне необходимо определить специфику отношений, иерархию разных брендов. 

Почему стоит доверить проект нашей команде?

С 2012 года брендинговое агентство Ohmybrand помогает компаниям грамотно и точно транслировать философию и ценности потребителям, выделяться на рынке и привлекать внимание потребителей. Клиенты выбирают нас по нескольким причинам:

  • Подходим к каждому проекту ответственно и внимательно.
  • Объединяем точку зрения заказчика, данные маркетинговых исследований и пожелания ЦА.
  • Сотрудничаем с лучшими специалистами на рынке, используя многолетний опыт и знания экспертов из разных областей для получения наилучшего результата.
  • Подчёркиваем сильные стороны вашего бизнеса: создаём решения, отражающие ваш бренд и ценности, что увеличивает узнаваемость вашего товара и привлекает потенциальных покупателей.
  • Уделяем внимание каждой детали, превращая ваш опыт и историю в креативные и эффективные решения для передачи смыслов потребителям.
  • Следим за трендами в брендинге, чтобы наши проекты соответствовали современным тенденциям.

Сколько стоит создание архитектуры бренда?

Ohmybrand — гарант качественного, работающего и эффективного результата. Мы разработаем для вашего бизнеса грамотную архитектуру бренда. 

В зависимости от конкретных задач и целей компании, стоимость создания архитектуры бренда варьируется. Она зависит от таких факторов, как сложность проекта, количество этапов работы и т.д. 

Обсудить свой проект с командой Ohmybrand: hello@ohmybrand.ru

Появился вопрос?

    01

    02

    03

    04